Главная | Источники | 


Иванов и Алексеев

Первыми самолётами, получившими в качестве штатного вооружения пулемёт, были аппараты системы "Вуазен". В России на вооружении состояло 6 типов этих машин одинаковой схемы - двухместный ферменный биплан с толкающим винтом. Наблюдатель, сидевший в общей гондоле позади лётчика, мог оперировать пулемётом, закрепленным на стойках над головой пилота. Установка вооружения имела прекрасный обзор вперёд и большой сектор обстрела, но пилотажные качества самого самолёта оставляли желать лучшего. Вот впечатление лётчика Михаила Ефимова после первого полёта на этой машине:

"Этой сетью проволок только мух ловить, а вообще неповоротлива, как гружёная колымага, а так спокойна и проста в управлении. Но вниз идёт как - то тупо, просто не почувствуешь, что опускаешься, ну а о скорости и говорить не приходится... Ну подумайте, разве можно его сравнить с немецкими машинами, ведь они по скорости и по маневренности превосходят эту этажерку, и просто стыдно, что нашим лётчикам придётся на них не только летать, но и воевать !"

Самолёт 'Вуазен'

Самолёт - разведчик "Вуазен ЛА", вооружённый пулемётной установкой.

А воевать действительно приходилось, тем более, что у противника на Восточном фронте, вслед за Западным, стали появляться новые типы самолётов, вооружённые шкворневыми и турельными пулемётами. В Июле 1915 года под Тарнополем экипаж из 26-го корпусного отряда в составе военлёта - прапорщика Иванова и наблюдателя - поручика Алексеева на "Вуазене", вооружённом пулемётом "Кольт", одержал победу над австрийским "Альбатросом" из 7-й авиароты. На этот раз не повезло авиаторам двуединой монархии, имевшим на вооружении только кавалерийские карабины "Манлихер".

( Из книги Д. Митярина и Ю. Медведько - "Летающие тузы.  Российские асы
Первой Мировой войны".   Издано в Санкт - Петербурге в 2006 году. )

Возврат

Н а з а д

Информационные партнеры 


Главная |  | Источники | 

        © AirFighters.RU