Главная | Источники | 

Золотая Звезда Героя Советского Союза

Ковачевич Аркадий Фёдорович

Ковачевич Аркадий Фёдорович

Родился 3 мая 1919 года в посёлке Ново - Миргород, ныне город Кировоградской области, в семье служащего. Окончил 3 курса техникума механизации сельского хозяйства в Кировограде, аэроклуб. С декабря 1937 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Одесскую военную авиационную школу лётчиков.

С июня 1941 года лейтенант А. Ф. Ковачевич в действующей армии. По декабрь 1942 года сражался в составе 27-го ИАП ПВО. Затем, по октябрь 1944 года, в 9-м Гвардейском ИАП.

К февралю 1943 года командир эскадрильи 9-го Гвардейского истребительного авиационного полка  ( 268-я истребительная авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, Южный фронт )  Гвардии старший лейтенант А. Ф. Ковачевич совершил 356 боевых вылетов, в 58 воздушных боях лично сбил 13 и с составе группы 6 самолётов противника.

1 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Всего совершил 520 успешных боевых вылетов. Проведя более 100 воздушных боёв, сбил лично и в группе с товарищами 26 самолётов противника.

После войны продолжал служить в ВВС. В 1948 году окончил Военно - Воздушную академию, в 1954 году Военную академию Генерального штаба. Заместитель начальника Военно - Воздушной академии генерал - лейтенант авиации А. Ф. Ковачевич последние годы жил в городе Монино Московской области.

Награждён орденами: Ленина, Октябрьской революции, Красного Знамени  ( трижды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды   ( дважды ), "За службу в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени; медалями "За боевые заслуги", "За оборону Москвы", "За оборону Сталинграда" и другими. Почётный гражданин Щёлковского района Московской области.

*     *     *

О профессии военного лётчика Аркадий Ковачевич до поры до времени и не помышлял. В середине 1930-х годов их семья жила на Украине, юноша учился в сельскохозяйственном техникуме и хотел работать на земле механизатором. Правда, как и многие молодые люди той поры, он увлёкся авиацией и параллельно осваивал лётное мастерство и планеризм в Кировоградском аэроклубе. Как-то уже ближе к окончанию курса с ним полетел вторым пилотом сам начальник аэроклуба. А когда Аркадий, выполнив задание, посадил самолёт, тот сказал ему: "Быть тебе лётчиком - истребителем. Ты рождён для неба". Слова эти оказались пророческими, к тому же небо уже накрепко привязало к себе Аркадия. И по комсомольской путёвке он уехал учиться в Одесское лётное училище. После успешной учёбы его оставляли там инструктором, но он рвался летать.

Наконец-то его мечта исполняется: окончив авиашколу с отличной аттестацией, в декабре 1938 года, Ковачевич прибыл для дальнейшего прохождения службы в 27-й истребительный авиационный полк Московского военного округа, где был определён в 1-ю эскадрилью. Здесь он настойчиво совершенствует своё лётное мастерство. За короткий срок успешно освоил полёты на нескольких типах истребителей. Успехи молодого пилота не остались незамеченными. Уже через год его назначили командиром звена.

В первый же день войны эскадрилья, в которой служил А. Ф. Ковачевич, перебазировалась в район города Калинина. Отсюда Аркадий, ставший к тому времени заместителем командира эскадрильи, на истребителе МиГ-3 вылетал на охрану подмосковного неба.

В авиационных частях царил необыкновенно высокий боевой настрой. За Москву молодые лётчики были готовы драться день и ночь. Устав предписывал каждому из них делать по 3 вылета в день. И ещё столько же вылетов делали ночью. Вели в воздухе поиск фашистских самолётов - разведчиков и бомбардировщиков, ориентируясь в основном по инверсии - белому следу, тянущемуся за вражеской машиной. Обнаружив его, бросались вдогонку, вступали в бой. К своим аэродромам лётчики не привязывались, когда заканчивалось топливо, садились на ближайшем. Аркадий Ковачевич помнит, как в те трагичные дни на их аэродроме садилось до 100 самолётов.

Свою первую победу лейтенант А. Ф. Ковачевич одержал осенью 1941 года: на пикировании разогнав свой МиГ-3, длинной очередью сбил вражеский истребитель Ме-109. Сам Аркадий Фёдорович вспоминает об этом так:

"При сопровождении бомбардировщиков истребители прикрытия нашей эскадрильи схлестнулись в жаркой схватке с истребителями Ме-109. Бой шёл в несколько ярусов. МиГ-3 и Ме-109 то камнем падали вниз, то вертикально взлетали вверх. Мне удалось сбить одного из "Мессеров". И тогда фашисты не выдержали, стали уклоняться от боя, а вскоре и вовсе удалились".

А на рассвете следующего дня Ковачевич и его товарищи покинули свой аэродром и перелетели ближе к Москве, в Клин. Оттуда они осуществляли боевые действия в течение всей осени и начала зимы 1941 года. Он участвовал в разгроме врага в районе Клина, Калинина, Завидово, воевал под Брянском.

Уже к 6 декабря 1941 года Аркадий Ковачевич совершил 201 боевой вылет, 8 раз штурмовал наземные войска и аэродромы противника. Участвуя в 12 воздушных боях, сбил лично 4 и в группе 3 самолёта противника. Его назначили командиром эскадрильи.

В марте 1942 года, в условиях позиционной войны, когда противник настойчиво пытался разведать с воздуха позиции советских войск, он столь же настойчиво барражировал в зонах ожидания, совершая по нескольку вылетов в день. Дважды ему удалось перехватить и сбить дальний разведчик Ju-88.

Так, 8 марта 1942 года барражируя над одним из охраняемых пилотами полка пунктом он заметил немецкий самолёт, пытавшийся прорваться к столице. Лётчик смело пошёл на сближение с противником, навязал воздушный бой и поджёг вражеский бомбардировщик, который рухнул вниз с высоты 4000 метров...

А.Ф.Ковачевич

Уже на следующий день, Ковачевич провёл ещё один бой и опять добился успеха, уничтожив самолёт - разведчик Ju-88, на этот раз летевший на высоте около 7000 метров. Аркадий атаковал врага 8 раз !   В последний раз он подошёл к "Юнкерсу" так близко, что мог различиить лицо пилота. Атака оказалась удачной. Объятый пламенем самолёт, потеряв управление, пошёл к земле, пополнив кладбище немецкой авиации на полях подмосковья. Так он одержал свою 7 победу.

Газета "Красный воин" в одном из апрельских номеров рассказывала о том, как удачно лётчики эскадрильи Ковачевича провели штурмовку вражеского аэродрома. Ещё на подлёте к нему 16 МиГ-3 встретили большую группу немецких бомбардировщиков. В завязавшемся коротком бою наши лётчики сбили 2 самолёта, остальные поспешили убраться. Гнаться за ними не стали, поскольку имели приказ: уничтожить аэродром. И это боевое залание было выполнено - после налёта нашей группы из 25 "Юнкерсов", находившихся на нём, уцелел только один...

Минул год войны, отгремели бои на подступах к Москве. Летом 1942 года 27-й истребительный авиаполк, как и многие другие, был выведен из состава ПВО Москвы и направлен во фронтовую авиацию. В составе этого полка Ковачевич сражался на Брянском и Воронежском фронтах, оказывая помощь нашим наземным войскам.

МиГ-3

Истребитель МиГ-3.  На такой машине сражался А. Ф. Ковачевич в 27-м ИАП.

С июля 1942 года, в составе того же 27-го ИАП, Ковачевич участвовал в боевых действиях 8-й Воздушной армии на дальних подступах к Сталинграду, прикрывая наши войска и переправы. С отходом советских войск к Волге вёл борьбу за преодоление господства в воздухе немецкой авиации. В тех боях он одержал ряд блестящих побед. Так, 23 августа в групповом бою сбил в районе Сталинграда бомбардировщик Не-111, а через 4 дня там же лично сбил истребитель Ме-109. 3 сентября Ковачевич "сбрасывает с неба" бомбардировщик Ju-88, 9 сентября он уничтожает ещё один Не-111, и 12 сентября ему удалось в составе группы сбить корректировщик FW-189.

В сентябре 1942 года воздушные бои над Сталинградом носили ожесточенный характер. Истребительная авиация немцев в этот период господствовала в воздухе как над полем боя, так и в нашем тылу. Каждый вылет сопровождался воздушным боем или даже рядом воздушных боёв. Об одном из них вспоминает сам Аркадий Фёдорович:

"Как-то, возвращаясь с разведки со своим напарником лейтенантом Чиликиным, я заметил над Сталинградом группу из 6 - 8 немецких Ме-109, которые в свою очередь также обнаружили нас. Уклониться от боя не удалось, пришлось вступить с ними в схватку. Первая атака немцев не была для нас неожиданной; развернувшись на 180 градусов, мы встретили атакующих в лоб. После 3 - 4 минут боя мой напарник неожиданно ушёл на посадку и я остался один против всей группы. Я знал, что продолжать бой, хоть и оборонительный, я обязательно должен, в противном случае меня собьют, как только я попытаюсь выйти из боя.

Воздушная схватка длилась около 30 минут. В течение этого времени многочисленные атаки немцев я сводил на - нет своевременным маневром своего самолёта. В любой момент я видел, где находятся истребители противника, своевременно разгадывал их замысел, уходя из - под атаки каждого из них всевозможными маневрами. В итоге немцы оставили меня и ушли, расстреляв, по - видимому, все боеприпасы. Я произвёл посадку на свой аэродром без единой пробоины".

За боевые подвиги, совершённые под Сталинградом, Аркадий Ковачевич был удостоен ордена Красного Знамени.

В конце ноября 1942 года, решением командующего 8-й Воздушной армии, лучшие воздушные бойцы, и среди них Ковачевич, были собраны в составе 9-го Гвардейского авиационного полка, действовавшего в составе сил Сталинградского фронта. Ковачевич пришёл туда уже известным лётчиком, одержавшим 9 личных и 6 групповых побед...

Аркадий, назначенный комэском, уже скоро подтвердил свою репутацию классного лётчика. Уже в первом бою лётчики полка сбили 6 "Мессеров". А во время очередного вылета восьмёрка истребителей, ведомая Аркадием Ковачевичем, встретив 30 "Юнкерсов", сбила 16 из них. Когда восьмёрка по традиции пронеслась над окопами нашей пехоты, вверх полетели солдатские шапки.

Летая на новом истребителе Як-1, уже 14 декабря сбил в районе Брузиновки истребитель Ме-109, а 19 декабря уничтожил над Сталинградом довольно редкий самолёт Dо-217 - универсальную двухмоторную машину, использовавшуюся и как бомбардировщик, и как разведчик, и как истребитель, оснащавшуюся тепловизионной и радиолокационной станциями. В январе 1943 года, при блокировании окруженной армии Паулюса, Ковачевич уничтожил 2 транспортных Ju-52.

Вскоре в полк, после окончания лётных училищ, прибыла и группа молодых лётчиков. Новоиспечённые пилоты рвались в бой. Но прежде Аркадий Ковачевич проходил с ними "мастер - классы", после чего делал с каждым по 2 - 3 вылета.

Командир эскадрильи, заместитель командира, потом командир 9-го Гвардейского полка, он был одним из тех, кто не только личным участием в боях, но и организационно вместе с Шестаковым, Рыкачевым и Морозовым обеспечил эффективную боевую работу подчинённых, завоевал ратную славу этой прославленной авиационной части.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко - фашистскими захватчиками Гвардии старший лейтенант Ковачевич Аркадиё Фёдорович удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"  ( № 956 ).

Позже Аркадий Фёдорович вспоминал:

"Нам, лётчикам, Героя давали в 3-х случаях: посмертно, за какой-то чрезвычайный поступок, например, таран, или по совокупности. У меня тогда было 19 сбитых самолётов. К тому же я уже имел много орденов".

Летом - осенью 1943 года он принимал участие в боях на реке Молочной, в освобождении Донбасса, сражался в Запорожье и под Мелитополем. Его эскадрилья "синих"  ( по цвету окраски капотов самолётов )  становится одной из сильнейших в ВВС - Лавриненков, Головачёв, Твеленёв... Да и сам комэск неустанно пополняет свой личный счёт. Особенно удачными оказались для Аркадия Ковачевича воздушные схватки в небе Таганрога. Там он сбил 3 немецких самолёта.

Памятен лётчикам полка воздушный бой над Донбассом. Тогда действовала восьмёрка во главе с командиром эскадрильи Гвардии капитаном Ковачевичем. Они атаковали "Юнкерсы", которые, построившись "каруселью", бомбили наши войска. Аркадий Фёдорович - ведущий восьмёрки - прибавляет газу, набирает высоту и, выбрав мгновенье, устремляется к "Юнкерсам". Он уверен: его ведомые не отстанут, каждый знает своё место и свой маневр. Вот строй вражеских бомбардировщиков нарушился, последовал взрыв одного из "Юнкерсов", прошитого пулемётной очередью. Вражеские самолёты торопливо покинули поле боя...

Ковачевич одним из первых лётчиков полка освоил новый истребитель - американскую "Аэрокобру". 20 августа, в первом же бою, он оценил мощь вооружения заокеанского истребителя, сбив в одном вылете сразу 2 немецкие машины: Ме-109 и Ju-87. В тот день 6 истребителей, ведомые им, встретили 27 бомбардировщиков Ju-87 под прикрытием 4 истребителей Ме-109. По приказу ведущего одна пара самолётов атаковала пикировщики, вторая их прикрывала, а третья вступила в схватку с "Мессерами". В этом бою Ковачевич и Тарасов сбили по одному Ju-87. Остальные бомбардировщики сбросили бомбы в чистое поле и ушли. "Мессеры" пытались отомстить нашим истребителям за своих подопечных. Но Ковачевич смело вступил с ними в бой и одержал ещё одну победу, сбив ведущего Ме-109. Наша группа, успешно выполнив боевую задачу, вернулась на аэродром без потерь.

Спустя буквально несколько дней, Ковачевич на высоте 9000 метров перехватил разведчик Не-111 и после долгой, изматывающей дуэли "свалил" его на землю.

Однако и храброго лётчика не миновала беда. 2 октября 1943 года над Мелитополем Ковачевич попал под типичный удар немецкого аса -"охотника": его самолёт был сбит атакой сверху, почти с отвесного пикирования.

Спустя всего 2 дня Ковачевич вновь поднял боевую машину в воздух. Врачи настаивали на госпитализации, но лётчик заявил: "Я остаюсь в строю. Обстановка быстрее меня излечит". Это был 2-й и последний случай, когда он был вынужден покинуть самолёт в воздухе. Первый раз это произошло ещё осенью 1941 года, когда его МиГ-3 был сбит зенитным огнём.

В ходе боев за Крым Аркадий Ковачевич был назначен помощником командира полка по воздушно - стрелковой подготовке, а с апреля 1944 года - заместителем командира 9-го Гвардейского ИАП. 18 июля 1944 года, после гибели командира полка А. А. Морозова, он стал исполняющим обязанности командира полка. Однако уже в октябре 1944 года маршал А. Новиков назначил командиром полка В. Лавриненкова, а Гвардии майору А. Ф. Ковачевичу было предложено "убыть на учёбу в академию".

За время Великой Отечественной войны Аркадий Фёдорович Ковачевич совершил 520 боевых вылетов, из них 130 - на разведку, 60 - на штурмовку. Проведя более 100 воздушных боёв, сбил 26  ( 19 бомбардировщиков, 7 истребителей и разведчиков )  самолётов противника.  [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 19 личных и 5 групповых побед. Согласно наградных документов к 10 мая 1944 года имел 18 личных и 6 групповых побед в 102 воздушных боях. ]  Среди лично сбитых им машин есть по нескольку Hе-111, Ju-88 и Ju-87, 2 Ju-52, по одному Do-217, FW-189 и Ме-110, 12 Ме-109 и FW-190. Более половины сбитых им самолётов - двух и трёхмоторные машины: сказались навыки по уничтожению бомбардировщиков, приобретённые в ПВО.

Оглядываясь на свой ратный путь, Ковачевич писал: "Для меня было большой честью сражаться в замечательном боевом коллективе 9-го Гвардейского истребительного авиаполка. И сейчас, спустя много лет после тех грозных событий, мысль о том, что я был причастен к большим делам этого легендарного полка, наполняет меня гордостью".

После окончания в мае 1948 года с золотой медалью командного факультета Военно - Воздушной академии, он командовал полком, где шло переучивание лётчиков на новые самолёты: Як-15, Як-17, МиГ-15, Ла-15. Затем командовал дивизией, возглавлял штаб Воздушной армии. Летал на реактивных машинах   ( свой последний полёт выполнил в 1957 году на МиГ-17 ). В 1954 году Гвардии полковник А. Ф. Ковачевич окончил Военную академию Генерального штаба, тоже с золотой медалью. С 1967 года служил начальником кафедры, а позднее - первым заместителем Военно - Воздушной академии.

А.Ф.Ковачевич

Много сил и энергии А. Ф. Ковачевич отдал созданию музея авиации. Музей располагал большим архивным фондом, которым постоянно пользовались посетители - слушатели, преподаватели, солдаты срочной службы, рабочие и служащие, а также участники различных сборов, ветераны, школьники, зарубежные делегации.

Из Вооружённых Сил Аркадий Фёдорович уволился в 1987 году. Но и после этого знания, авторитет, мудрость генерала А. Ф. Ковачевича оказались востребованы и боевыми ветеранами, и слушателями академии, и школьниками. Он возглавил клуб "Авиатор", главной целью которого стало военно - патриотическое воспитание молодёжи, передача новому поколению слушателей Военно - Воздушной академии бесценного опыта борьбы с врагом в годы защиты родного Отечества. Отслужив в кадрах Вооружённых Сил 50 лет, А. Ф. Ковачевич главной задачей для себя считал и считает активную работу со всеми организациями и учреждениями, непосредственно связанными с воспитанием молодого поколения - будущего России.

Последние годы генерал - лейтенант авиации в запасе А. Ф. Ковачевич проживает в подмосковном городе Монино. 24 августа 1999 года решением Совета депутатов Щёлковского района А. Ф. Ковачевичу присвоено звание "Почётный гражданин Щелковского района".

*     *     *

Осмотрительность истребителя.

"Если не видишь противника, не считай, что его нет". Мне хочется затронуть вопрос чрезвычайно важный для каждого лётчика, а в особенности лётчика - истребителя, при всяких условиях: при выполнении боевого задания над полем боя, в тылу у противника и при полёте над своей территорией. Это вопрос об осмотрительности.

Значение осмотрительности в воздушном бою определяется следующим: тот, кто первым обнаружил противника, почти на 50 процентов решил исход боя в свою пользу. Он может занять исходное положение, выгодное для атаки, достигнет внезапности и, в крайнем случае, примет все меры к тому, чтобы сорвать атаку противника, не быть атакованным и в свою очередь стать атакующим.

Два примера из моей боевой работы в период Великой Отечественной войны показывают значение осмотрительности в бою.

Сентябрь 1942 года. Бои под Сталинградом носили ожесточённый характер. Истребительная авиация немцев в этот период господствовала в воздухе как над полем боя, так и в нашем тылу. Каждый вылет сопровождался воздушным боем или даже рядом воздушных боёв.

Возвращаясь с разведки на самолётах Ла-5 со своим напарником лейтенантом Чиликиным, я заметил над Сталинградом 6 - 8 Ме-109, которые в свою очередь также обнаружил нас. Уклониться от боя не удалось, пришлось вступать в бой. Первая атака немцев не была для нас неожиданной, развернувшись на 180°, мы встретили атакующих в лоб.

А.Ф.Ковачевич.

После 3 - 4 минут боя мой напарник неожиданно ушёл на посадку и я остался один против группы истребителей. Я знал, что продолжать бой, хоть и оборонительный, я обязательно должен, в противном случае меня собьют, как только я попытаюсь выйти из боя.

Бой длился около 50 минут. В течение этого времени многочисленные атаки немцев я сводил на нет своевременным маневром своего самолёта. В любой момент я видел, где находятся истребители противника, своевременно разглядывал их замысел, уходя из-под атаки каждого из них всевозможными маневрами. В итоге немцы оставили меня и ушли, расстреляв, по-видимому, все боеприпасы. Я произвёл посадку на свой аэродром без единой пробоины.

Второй случай, который привёл к иному результату, произошёл в октябре 1943 года над рекой Молочная  ( 4-й Украинский фронт ).

Я во главе 8 "Аэрокобр" вылетел на прикрытие наземных войск. Боевой порядок был построен в 2 эшелона: ударная группа - 4 самолёта, в которой находился я, и прикрывающая группа - вторая четвёрка, следовавшая сзади, слева и выше. Истребители противника активности не проявляли. Патрулирование происходило на исходе дня. Надеясь на бездействие врагов, мы ослабили осмотрительность, и лишь удар сзади дал мне знать, что я атакован.

Оглянувшись, я увидел пару Ме-109, которая выходила из атаки. Мой самолёт загорелся, и мне пришлось оставить его, выпрыгнув с парашютом. В последующем оказалось, что моя группа также увидела эту пару Ме-109 только после того, как я был сбит.

В чем же причина того, что я был сбит без боя ?   Очевидно, что недопустимое ослабление внимания, отсутствие осмотрительности у меня и всей нашей группы позволили противнику атаковать самолёт внезапно.

Отсюда вывод: если не видишь противника, не считай, что его нет. Считай, что он всегда есть, но ты его не обнаружил. Мы знаем целый ряд случаев, когда наши самолёты были атакованы и сбиты истребителями противника уже над своей территорией, при производстве посадки на аэродром.

Я считаю, что каждый командир, обучая лётчика - истребителя, наряду с отработкой техники пилотирования должен больше обращать внимания на развитие осмотрительности. Лётный состав должен твёрдо помнить, что даже наличие новейших радиолокационных средств обнаружения, устанавливаемых на самолётах - истребителях, ни в коей мере не исключает, а лишь дополняет непрерывное наблюдение за воздухом. Отличная осмотрительность значительно сокращает ничем не оправдываемые потери лётного состава и материальной части.

( Из сборника - "Сто сталинских соколов в боях за Родину".   Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2005 год. )

*     *     *

Список известных побед Гвардии капитана А. Ф. Ковачевича:
( Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год. )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
118.10.1941 г.1  Ме-109аэр. КалининМиГ-3, "Харрикейн", Ла-5,

Як-1, Р-39 "Аэрокобра".
227.10.1941 г.1  Ме-109Клин
31  Ju-87Клин
428.10.1941 г.1  Ju-88Зубцов
504.12.1941 г.1  Ме-110Крюково
614.12.1941 г.1  Ме-110  ( в группе - 1 / 3 )Истра
708.03.1942 г.1  Ju-88Субботники
829.03.1942 г.1  Ju-88юго - вост. Коробкино
931.03.1942 г.1  Ju-88юж. Гжатск
1023.08.1942 г.1  Не-111  ( в паре - 1 / 2 )Орловка
1126.08.1942 г.1  Ме-109  ( в группе - 1 / 3 )зап. Рынок
1227.08.1942 г.1  Ме-109сев. - вост. прист. Тракторный
1307.09.1942 г.1  Ju-88Городище
1409.09.1942 г.1  Не-111  ( в группе - 1 / 3 )Едровка
1512.09.1942 г.1  Не-111  ( в группе - 1 / 3 )юж. Алексеевка
1613.09.1942 г.1  Ju-87Сталинград
1714.09.1942 г.1  Ju-87Сталинград
1814.12.1942 г.1  Ме-109Бузиновка
1919.12.1942 г.1  Do-217юго - зап. Громославка
2018.08.1943 г.1  Не-111Елизаветинский
2119.08.1943 г.1  Не-111Кутейниково
2220.08.1943 г.1  Ме-109Мариенгейм
231  Ju-87Успенская
2401.10.1943 г.1  Ме-109зап. Михайловка

       Всего сбитых самолётов - 19 + 5;  боевых вылетов - более 500;  воздушных боёв - около 100.




Дополнительная информация А. Ф. Ковачевиче.

"Вспоминая былые годы..."

"Высота 9300 метров..."


Возврат

Н а з а д



Главная |  |  | Источники | 

    -->      © AirFighters.RU